Кризис убавил оптимизм и самоуверенность водителей. Прежде опытные автомобилисты пренебрегали страхованием, полагаясь на свое мастерство, а в случае форс-мажора - на заемные средства. Однако в период нестабильности, когда кредиты стали практически недоступны, а на первый план вышли вопросы сохранения привычного образа жизни и личного бюджета, логика изменилась. Сейчас автомобилисты думают, что лучше заплатить немного сегодня, чем рисковать большими затратами в неизвестном завтра. Кризис внес свои коррективы и в работу страховых компаний: теперь они продвигают возможность сэкономить. О том, как это происходит, рассказывает управляющий директор Дивизиона «Поволжье» Группы Ренессанс страхование Михаил Кольцов.
- Как повлиял финансовый кризис на рынок страхования машин?
- Традиционно локомотивом роста был растущий рынок автокредитования. Этот сегмент приносил страховым компаниям существенную часть бизнеса. Теперь из-за сокращения объемов продаваемых в кредит новых автомобилей страховые компании сосредоточились на подержанных машинах и клиентском сервисе. Сегодня со всех сторон только и слышно, что о повышении эффективности бизнеса. Страховые компании не исключение: фокус наших усилий в наступившем году будет направлен на сохранение объемов бизнеса за счет повышения качества продуктов и сервиса. Мы понимаем, что основ ная конкурентная борьба разворачивается теперь не на ценовом, а на сервисном уровне. Демпинг же в нынешних условиях может указывать только на проблемы с финансовой устойчивостью страховой компании.
- Как изменится традиционное каско?
- До недавнего времени большинство страховых компаний предлагали относительно одинаковые продукты, которые были, по сравнению с продуктами развитых рынков, примитивными и не отвечали требованиям отдельных клиентских групп. Выбирать можно было только между брендами, ценой и степенью надежности компаний. Теперь широкое распространение получат бюджетосберегающие опции и франшизы. Недавно мы расширили возможности применения франшиз, в частности, добавив «персональную» франшизу на водителя. Это идеальное решение для тех, кто хочет вписать в полис неопытного водителя, не сильно переплачивая при этом. Например, полис каско для 33-летнего мужчины с 7 годами стажа для Ford Focus 2009 года (600 тыс. руб.) обойдется в 37 тысяч рублей, добавление же в полис 22-летнего водителя с одним годом стажа увеличит стоимость на 16 тысяч рублей. В результате включения персональной франшизы в размере 5 тысяч рублей, которая будет распространяться только на ДТП с участием второго (молодого) водителя, цена полиса сократится до 48 тысяч рублей.
- Что такое франшиза, и зачем она нужна?
- Если ориентироваться исключительно на статистику по маркам, то получится, что именно марка и ряд формальных показателей (возраст, стаж), а не качество вождения, становятся ключевыми факторами, влияющими на стоимость полиса. Ни для кого не секрет, что основная масса страховых выплат приходится на царапины на бампере и так называемые «парковочные риски». Произведенные выплаты дают страховой компании статистику убытков, на которую мы опираемся, устанавливая тариф. В итоге аккуратные и опытные водители «расплачиваются» за лихачей. Франшиза же помогает избежать такой несправедливости. Это та часть понесенного ущерба, которую автовладелец готов оплатить сам. При этом чем больше франшиза, тем дешевле полис.
- Какие есть еще способы экономии?
- Существенно сэкономить на каско позволяет новое предложение Группы Ренессанс страхование – защита только от угона и полной гибели машины. Это позволит сэкономить 70% от стоимости полиса по риску «ущерб». Такое предложение будет интересно опытным водителям, опасающимся только крупных потерь. Также минувший год принес на наш рынок прямое страхование – возможность купить полис через Интернет или по телефону. «Ренессанс страхование» первой среди универсальных крупных участников рынка запустила проект по продаже полисов он-лайн и через колл-центр - Ренессанс Direct. Обращение в компанию напрямую позволяет сэкономить примерно 20% от стоимости полиса. Впрочем, в настоящее время основным критерием выбора страховой компании является не цена, а ее известность, репутация и надежность. А для нашей компании на первом месте всегда стоял как раз уровень качества услуг и сервиса.
На правах рекламы
Вся пресса за 25 января 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

|
|
Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

|
|
Stavropol.Media, 10 июня 2025 г.
Перевозчика привлекли к ответственности за отсутствие страховки на Ставрополье

|
|
Финмаркет, 10 июня 2025 г.
За 4 месяца средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 5,3%, средняя выплата выросла на 17,4% - РСА

|
9 июня 2025 г.

|
|
Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

|
|
raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 9 июня 2025 г.
Суд взыскал 137 млн рублей убытков с экс-руководителей страховщика «Спасские ворота-М»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

|
|
ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

|
|
investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

|
|
Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|